четверг, 18 июля 2013 г.

Заместитель министра образования и науки ответил на вопросы участников V педагогического форума

С 8 по 12 июля 2013 года в Санкт-Петербурге проходил Международный педагогический форум. Юбилейное, уже пятое по счету общее собрание учителей, прошло в атмосфере открытости и конструктивного диалога между работниками сферы образования и чиновниками.
Подготовка и проведение данного мероприятия не остались незамеченными и для представителей власти. В закрытии форума принял участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко. «Сейчас наступает тот этап, когда поиск разных решений и обобщений «снизу» очень важен для принятия важных государственных решений…» - с такими словами замминистра приветствовал учителей. По его словам, он принял предложение посетить это высокое собрание, потому, что «диалог у нас получается и можно вырабатывать законодательные нормы».  
Вопросы, на которые в течение часа, отвечал Игорь Реморенко, как ни странно, практически не касались «злободневной темы» - ЕГЭ. Лишь один раз чиновник, по собственной инициативе, озвучил проблему «списывания». Так, по его словам, в этом году особо отличились такие регионы, как: Адыгея, Ингушетия, Калмыкия и Брянская область. Учителей же интересовали абсолютно рабочие моменты: излишне за регламентированный документооборот; отсутствие спортивных площадок и залов; вопрос разделения начальной, основной и старших школ, не только формально, но и территориально, с предоставлением отдельных зданий; как привлечь в школы мужчин-преподавателей; как избежать развала школ при «подушевом финансировании» и избежать появления «мертвых душ», вопросы о ликвидации института экстерната, учителях-пенсионерах; организация летнего отдыха, с привлечением учителей, и многие другие…
Замминистра отвечал на все вопросы спокойно и, как показалось многим присутствующим, откровенно,  даже на те из них, что были «не по адресу». Например, на вопрос о «писанине», на которую учителя тратят по пол-года», был дан ответ: «Программы, безусловно, нужны. Но, нет ни одного министерского документа, который заставляет учителей переписывать и дописывать «примерные программы». По его словам, это сугубо инициатива чиновников регионального уровня, которые создают лишнюю работу себе и другим.  И уж совсем «революционно» прозвучала фраза: «Давайте, ликвидируем РАЙОНО, как промежуточный, лишний элемент в системе образования!»
Прошедший форум показал, что когда власть и профессиональное педагогическое сообщество имеют возможность вести конструктивный диалог, слушать и слышать друг друга, то в итоге выигрывает все общество. «У меня есть интерес к подобным форумам только тогда, когда мы можем друг от друга, что-то получить, когда мы можем что-то вместе сделать», - в заключение сказал Игорь Реморенко. 
Полную запись выступления И.М.Реморенко на Пятом Международном педагогическом форуме в Санкт-Петербурге можно посмотреть ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий