Дополнительное
финансирование школ
сопровождается
повсеместным переходом
на новые системы оплаты
труда (НСОТ).
Их принципы отработаны
пилотными регионами в
рамках комплексных
проектов модернизации
образования в 2007-2009 годах.В
регионах сложились три
модели новых систем
оплаты труда. Эти модели
построены на общих
принципах, но имеют
существенные
различия.Здесь же можно
рассказать об
особенностях системы
оплаты труда у Вас в
школе, рассказать о её
плюсах и минусах.Ключевые
принципы новой системы
оплаты труда, лежащие в
основании всех трех
моделей НСОТ
Существенные различия трех моделей НСОТ
1. Модель,
основанная на базовом
окладе и повышающих
коэффициентах,
позволяет при расчете
постоянной части
зарплаты работников
школы опираться на
утвержденные на
региональном уровне
базовые оклады (у
работников, занимающих
одинаковую должность,
базовый оклад –
одинаковый). В
зависимости от
особенностей нагрузки
учителя (количество
учебных часов, объем
осуществляемых
неурочных видов
деятельности и др) к
базовому окладу
применяются повышающие
коэффициенты. Разное
количество учащихся у
разных учителей при
реализации этой модели
НСОТ тоже может
учитываться при
начислении зарплаты
через специальный
коэффициент.Три
модели различаются
способом формирования
постоянной части
зарплаты учителя в
школе.
Модель
№1 ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
«Базовый оклад +»
2. Модель, основанная на
должностном окладе за 36
рабочих часов учителя в
неделю, отличается от
двух предыдущих тем, что
все виды деятельности
учителя оплачиваются в
окладе за 36 рабочих часов
в неделю. Внутри этих 36
часов могут быть и
учебные часы, и
неучебные часы
(например, часы на
проверку тетрадей или на
проведение
родительских собраний и
др.). Доля учебных и
неучебных часов
конкретного учителя
определяется трудовым
договором между
учителем и
работодателем.
Стоимость учебного и
неучебного часа работы
учителя может
утверждаться на уровне
школы, муниципалитета
или региона в целом.
Модель
№2 ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий