электронных дневников и журналов в школах страны. Нововведение, по мнению президента, должно вступить в силу уже с 2012 года.
На первый взгляд, электронные средства
отчетности в школах сулят массу удобств: упрощают и синхронизируют
работу педагогов, позволяют родителям в любой момент узнать, как обстоят
дела с успеваемостью их чада. На сегодняшний день к новой программе
уже подключилась примерно треть российских школ. По информации
«Учительской газеты», подобная система успешно функционирует в ряде
учебных заведений России (в Самаре, Казани, Омске, Томске и других
городах).
Электронные дневники и журналы, с одной стороны, создают
прозрачность и мобильность в плане информации и обратной связи, и это
безусловный плюс. Это дисциплинирует учителя на системность выставления
оценок, на работу с электронным журналом, но, к сожалению, электронные дневники совсем не дисциплинируют
детей. Если раньше учитель мог в личный журнал выставить ребенку двойку,
и ребенок мог ее пересдать, то теперь учитель оказывается в крайне
сложной ситуации. При достаточно низкой мотивации современных учащихся к
учебе, если выставлять ему все двойки, которые он реально заслуживает
за невыполненные домашние и классные работы, то в четверти он получит
оценку «два». Поэтому учитель каждый раз стоит перед непростой дилеммой:
как поступить? Поставить «неуд» и испортить картину успеваемости или
пожалеть ученика? Ну и самая большая проблема в том, что по большому
счету до сих пор сохраняется двойная система выставления оценок.
Выставление оценок в электронном журнале пока не освобождает учителя от
выставления оценок в журнале бумажном. Классный журнал – это документ
строгой отчетности, в том числе и финансовой. А дополнительная нагрузка
учителей в данном случае государством никак не оплачивается. На
сегодняшний день получается, что директор сам должен решать эту
проблему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий